Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 17:00

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
75 лет ПОБЕДЫ в ВОВ [2]
Конкурсы [0]
Флагманы образования. [1]
Информация о реализации.
Наш опрос
Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Октябрь » 12 » Наблюдение, как один из методов экологического воспитания
14:42
Наблюдение, как один из методов экологического воспитания

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Эффективность экологического образования и воспитания детей зависит от уровня развития познавательной активности детей. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам. Оно строится на восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и изучении особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Познавательная активность детей играет в этом немаловажную роль.В настоящее время в России наблюдается интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования, формируется концептуальное видение этого направления (И.Д. Зверев, Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегина, А.Н. Захлебный, Б.Т. Лихачев, Н.С. Дежникова, И.В. Цветкова, Г.А. Ягодин, С.Н. Глазачев). Данными авторами констатируется, что  начальным звеном системы является сфера дошкольного воспитания, т.к. именно в этот период у ребенка складывается первое мироощущение, он получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.

Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

 

Просмотров: 62 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz